Виды проектов

За основу данСкриншот 2017-03-30 06-11-35ной вкладки взяты материалы «ПРОЕКТ: ШАГ ЗА ШАГОМ» - методическое пособие для учителей и учащихся» Медведевой Веры Викторовны учителя технологии, педагога – психолога с сайта социальных работников образования

       ВИДЫ ПРОЕКТОВ

        В литературе встречается достаточно много классификаций проектов. Наиболее известна классификация проектов Е.В.Фураевой с дополнениями:

  1. По видам целевой установки различают созидательный тип проекта (цель – практическое выполнение и использование), потребительский ( развитие потребительских качеств личности), интеллектуальный (развитие мышления), проект-упражнение (выработка определенных умений и навыков).
  2. По уровню интеграции учебного материала различают простой и комплексный.
  3. По объему учебного материала и времени его проработки – большой (выполняется в течение учебного года) и малый (разработка отдельных этапов большого проекта).
  4. По продолжительности – хронологический, сезонный, датовый. Выделяют также мини-проекты (укладывается в один урок или менее), краткосрочные (требуют выделения 4-6 уроков для координации деятельности, сам проект выполняется во внеурочное время; недельные) среднесрочные (до одного месяца); долгосрочные (от месяца до года). Среднесрочные и долгосрочные чаще бывают. телекоммуникационными.
  5. По форме организации – структивные планирующие и итоговые; индивидуальные и групповые.
  6. По способам выполнения и завершения – ручной, интеллектуальный, комплексный, незаконченный, законченный.
  7. По степени реализации – учебный (не предполагается реализация проекта или идея проекта нереализуема), длительностный (есть реальный план реализации или уже сделаны попытки реализации).
  8. По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.
  9. По классу проекта (состав, структура, предметная область) различают монопроект (отдельный проект различных типа, вида, масштаба), мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов), мегапроект (целевые программы развития отраслей или регионов, включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов).
  10. По доминирующей деятельности учащихся различают:

—  практико-ориентированный проект — нацелен на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика; продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;

— исследовательский — по структуре напоминает подлинно научное исследование, о котором речь пойдет ниже;

— информационный — направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы;

— творческий — предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов – альманах, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, театрализации и др.;

— ролевой – участники берут на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи, исторические личности, выдуманные герои, имитируются социальные или деловые отношения, например, ролевая игра «Погружение в античную историю»).

  1. По комплексности или предметно-содержательной области – монопроекты (в рамках одного предмета, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности) и межпредметные (выполняются исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний).
  2. По характеру контактов между участниками – внутриклассные, внутришкольные, региональные (в т.ч. муниципальные), межрегиональные (в рамках одного государства), международные.

         В последнее время речь чаще всего идет об исследовательских проектах – учебной исследовательской деятельности учащихся.